Подводный мир
О нас

Пользовательского поиска

18.03.2013

Ученые нашли микроорганизмы в океанической коре

Ученым впервые удалось обнаружить микроорганизмы глубоко в океанической коре. Бурение производилось недалеко от тихоокеанского побережья США, где глубина океана оставляет почти 2 км. Микроорганизмы были найдены с помощью исследовательского судна JOIDES Resolution под 600-метровой толщей донных отложений и базальтовых пород, сообщает ABC Science. Найденные микроорганизмы в качестве источника энергии вместо света используют химические реакции. Этот способ питания называется хемосинтезом.

Ученые нашли микроорганизмы в океанической коре

Обнаружение бактерий на глубине почти 3 км свидетельствует о том, что похожие микроорганизмы могут существовать и на других планетах Солнечной системы.

"Я полагаю, что на глубине 500-1000 м под марсианской поверхностью также можно найти следы жизни", - говорит Андреа Тески из университета Северной Каролины. - "Микроорганизмы стоит искать глубоко под поверхностью, поскольку на самой поверхности холодно и сухо, кроме того, она подвержена воздействию радиации. Марсианские микробы могли выжить, находясь на глубине, после того, как Марс лишился своей атмосферы четыре миллиарда лет назад".

В процессе бурения ученые использовали специальное оборудование, которое исключает контаминацию образцов породы. Исследователям удалось культивировать доставленных на поверхность микроорганизмов, создав условия, близкие к условиям их естественной среды.

Источники:

1. zhelezyaka.com

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100